15 ноября 2020 года в Атырау состоялся I-SEED Online-Hackathon на тему «Жизнь после Covid-19». Команды юных разработчиков из 5 человек должны были за короткое время создать проекты, способные перерасти в полноценные социально-предпринимательские стартапы.

Финалистами 2020 года стали следующие команды:

I место – Казахско-турецкий лицей для девочек, проект Qazaqiia - создание стриминговой платформы на казахском языке в условиях самоизоляции.

II место – Атырауский университет нефти и газа им. С.Утебаевой, проект Doctor ON - платформа для онлайн-консультации врачей.

III место - Назарбаев Интеллектуальной школы Атырау, проект Business+ - поддержка малого и среднего бизнеса в условиях пандемии посредством онлайн-инструментов.

По мнению организаторов, хакатон позволит молодым людям в возрасте от 16 до 25 лет развить предпринимательские навыки и повысить конкурентоспособность на рынке труда. «Мы с командой сегодня хорошо провели время. Было интересно за 4 часа найти решение социальной проблемы, переориентировать его в бизнес-проект и подготовить пич для жюри. Я считаю, что мы успешно справились с задачей и доказали жизнеспособность нашей идеи даже в условиях пандемии. Теперь мы будем готовиться к StartUP Battle, чтобы получить грант и реализацию проекта. Спасибо организаторам хакатона!», - сказал участник проекта Алексей Котов, студент АУНиГ.

К участию в хакатоне приглашались учащиеся Атырауского Университета им. Х.Досмухамедова, Атырауского Сервис Колледжа, Назарбаев Интеллектуальной школы Атырау, IT-лицея «Озат», Атырауского высшего медицинского колледжа, Гуманитарного колледжа им. К.Дутбаевой, Атырауского университета нефти и газа им. С.Утебаевой и Колледжа Бизнеса и Права. В состав жюри вошли успешные бизнесмены города и представители городского отдела образования.

Хакатон I-SEED является частью инициативой развития молодёжи Атырау (AYDI) - инициатива корпорации «Шеврон», направленная на развитие Атырау как открытого, инклюзивного и равноправного города, где молодые люди экономически продуктивны и социально активны. AYDI разработан и управляется коалицией, состоящей из British Council, Impact Hub Almaty и Urban Forum Kazakhstan в партнерстве с акиматом Атырауской области.

I-SEED Online-Hackathon “Life after Covid-19" was held in Atyrau on November 15, 2020. Teams of no more than 5 young developers had to create startup ideas in a short period of time. The main criterion for the projects was becoming a real, full-blown social and entrepreneurial startup. The following teams became the finalists of 2020:

  • 1st place - Kazakh-Turkish girls lyceum, Qazaqiia project - a streaming platform in Kazakh language.
  • 2nd place - Atyrau University of Oil and Gas named after S.Utebayeva, Doctor ON project - a platform for online medical consultations.
  • 3d place - Nazarbayev Intellectual School of Chemistry and Biology in Atyrau, Business + project - online support for small and medium-sized enterprises in the pandemic.

According to the organisers, the Hackathon will allow young people aged 16 to 25 to develop entrepreneurial skills and increase their competitiveness in the labor market. “My team and I enjoyed our day today. It was interesting to try to find a solution to a social issue in just 4 hours period, and then to make it a business project and get ready to pitch it. I believe that we successfully fulfilled the assignment and proved our idea’s necessity in the pandemic. Now to implement our startup we will apply for the StartUP Battle grant. Many thanks to the Hackathon team!” - said project participant Alexey Kotov, Atyrau Oil and Gas University student.

The Hackathon welcomed students of Kh.Dosmukhamedov Atyrau State University, Styrau Service College, Nazarbayev Intellectual School of Chemistry and Biology in Atyrau, Ozat IT- lyceum, Atyrau Medical College, K.Dutbayeva Humanitarian College, Atyrau University of Oil and Gas named after S.Utebayeva and Law and Business College. The jury consisted of successful city businessmen and representatives of the city education department.

The I-SEED Hackathon is a part of the Atyrau Youth Development Initiative (AYDI), which is Chevron Corporation initiative aimed to develop Atyrau as an open, inclusive, and equitable city of young economically productive and socially active people. The AYDI is developed and managed by a coalition of the British Council, Impact Hub Almaty and Urban Forum Kazakhstan in partnership with the Atyrau Oblast Akimat.